Температура никуда не делась, ем таблетки и по большей частью сплю.
Сны показываютСны показывают в старых знакомых интерьерах. Мне раньше часто снились окрестности Мытищ с некоторыми явными и не очень отличиями - дома, которых тогда не было, несуществующие ветки железной дороги, улица вместо тупика, и т.д. Один из старых типовых сюжетов - я, не очень понимая, зачем я это делаю, подхожу к припаркованной машине и вижу ключи в зажигании. Зачем-то влезаю и еду неизвестно куда, причем во сне понимаю, что прав у меня нет, машина чужая и ездить я не умею, но все равно разгоняюсь и долго еду по длинным пустым дорогам и многоэтажным развязкам. Потом, когда получила права, просто куда-то по ним ездила.
Потом эти сны закончились, а вчера вернулись немного в другом варианте. Мне было лет 20 во сне, и я отдыхала с родителями, непохожими на моих настоящих. Мы обходили пешком те места, мимо которых я в других снах ехала на машине. Огромный заросший пустырь с высокими столбами, на них на уровне этажа так восьмого проходит дорога, иногда сверху слышен шум - проезжают грузовики. Чуть подальше более пологая ветка развязки и вдоль нее пустырь переходит в ухоженный газон. Дальше автомобильная дорога идет по земле, параллельно ей идет покосившийся забор, за которым видны яблони, и мы идем по тропинке между дорогой и забором. Я знаю, что в глубине участка есть маленький домик, в котором мы сняли две комнаты и будем жить несколько дней.
Рядом идет хозяин домика и жалуется на местные власти. Говорит, что он старается содержать в порядке свой участок и окрестности, потому что здесь никто кроме него не живет, и никто особенно не занимается. Но он не имеет права подходить к реке, река - это муниципальная собственность. А власти не занимаются, поэтому река мелкая и грязная.
Вот так вот, дожила я до того, что прямым текстом приснилась статья из местной газеты про реку Яузу - там местные власти то же самое писали про областные .
Мы подходим к этой самой мелкой и вонючей реке, видим унылый пейзаж и летающих над грязной водой птичек, и подходим к статуе на набережной. Откуда-то я знаю, как обычно бывает в снах, что скульптор вылепил нашу родственницу и есть один любопытный эффект - все, кто из нашей семьи, видят ее с определенного ракурса как живую. Все об этом знают и не особенно удивляются, но раньше мне ее не показывали. И я сначала смотрю на нее вблизи, вижу немного стилизованную фигуру девушки в пышной юбке, которая смотрит в небо с самым романтическим видом. Я делаю несколько шагов и вижу, что она действительно живая. Просто вымазана бронзовой краской, как иногда делают живые статуи, чтобы слупить денежку с туристов. Только вокруг глаз краска размазалась, глаза покраснели, она моргает и явно недовольна всем этим маскарадом. Потом я оглядываю ее всю, и вижу, что она немолодая, но очень худая и спортивная, у нее тонкие скрюченные пальцы с выпуклыми длинными ногтями, которыми она прямо-таки вцепилась в перила, и руки похожи на птичьи лапы. Потом я поднимаю глаза и ловлю ее взгляд. Взгляд страшный. Очень мрачный и убежденный.
Мне становится не по себе, я иду вперед и слышу, как отец говорит матери "Смотри, смотри, она кость грызет. В прошлый раз грызла перед войной". Мать сначала не видит, потом соглашается.
В момент пробуждения я очень неясно успеваю увидеть мир с точки зрения статуи - полупрозрачные людишки толпятся вокруг, время для них идет совершенно не так, поэтому разные видят разное, и они очень, очень надоели, но обещала же скульптору на людей не бросаться, приходится выполнять, хотя зря согласилась. Когти уже чешутся.