Говорят, что фильм "Люси" - это мутная пафосная антинаучная херня.
Сегодня посмотрела. Подтверждаю.
Мутная, пафосная, антинаучная. И совершенно восхитительная. Всем смотеть!
Потому что, если "Евгений Онегин" - это энциклопедия русской жизни, то "Люси" - это энциклопедия идиотских штампов о науке, эволюции и прогрессе. Ну, и просто хороший экшн.
дальше могут быть спойлеры
Сначала надо обязательно показать дикую природу. Потом город на ускоренной съемке в нескольких ракурсах и проникновенно вопросить, зачем мы здесь и как дошли до жизни такой. Сюда бы еще дымящие трубы и плач по экологии, но это, кажется, уже не в тренде. Потом прозрачно намекнуть, что природа дура и непонятно зачем дала человеку мозг, неиспользуемый на 90 процентов. И человек тоже дурак. Был бы умный - владел бы всеми тайнами природы и уж тогда... но человечество еще не готово. Оно погрязло в коммерции, жажде наживы и что там еще эти ученые говорили?
В общем, очень старый стандартный набор, с аккуратными поправками на то, что витает в воздухе сейчас. А витают сейчас, и в воздухе и где попало, огромные массивы данных. Много-много-много информации, которую надо перерабатывать всем. Анализировать, делать выводы, выбирать. Каждому. Умным, глупым, и обычным обывателям, которые покупают шампунь с экстрактом ДНК проросшей пшеницы и верят в то, что 90% мозга не используются. Обычные защитные механизмы уже не работают. Обычные человеческие эмоции, отношения, все, что помогало раньше поддерживать и корректировать картину мира, не расчитаны на такие быстрые и сложные изменения.
Логично предположить, что скоро все изменится и эти возможные изменения показаны в фильме в виде аллегории, простой и понятной. Это новая наркота, которая, как правильно говорит главный негодяй, очень понравится европейской молодежи. Синенькая такая фигня, похожая на стиральный порошок, употребив которую человек становится суров и пофигистичен, однако помнит и чувствует все. Чувствует все очень ясно (на сцене звонка я чуть не уронила скупую программерскую слезу), но не испытывает эмоций и действует предельно рационально. Ну, как рационально... как может выглядеть рациональность в таких фильмах - всех убить, кроме единственного, кто представляет реальную опасность, чтобы он потом в самый неподходящий (или подходящий) момент добавил действия в сюжет.
А дальше... дальше, собственно, все, хотя в пересказе это выглядит как начало сюжета. Сверхразум развивается, тырит и употребляет наркоту и информацию из окружающего мира, развивается дальше, устраивает локальную сингулярность, титры и конец фильма. "Обо всем остальном людям знать не положено, почему ты не спишь, спи тебе говорят."