Температура никуда не делась, ем таблетки и по большей частью сплю.
Сны показываютСны показывают в старых знакомых интерьерах. Мне раньше часто снились окрестности Мытищ с некоторыми явными и не очень отличиями - дома, которых тогда не было, несуществующие ветки железной дороги, улица вместо тупика, и т.д. Один из старых типовых сюжетов - я, не очень понимая, зачем я это делаю, подхожу к припаркованной машине и вижу ключи в зажигании. Зачем-то влезаю и еду неизвестно куда, причем во сне понимаю, что прав у меня нет, машина чужая и ездить я не умею, но все равно разгоняюсь и долго еду по длинным пустым дорогам и многоэтажным развязкам. Потом, когда получила права, просто куда-то по ним ездила.
Потом эти сны закончились, а вчера вернулись немного в другом варианте. Мне было лет 20 во сне, и я отдыхала с родителями, непохожими на моих настоящих. Мы обходили пешком те места, мимо которых я в других снах ехала на машине. Огромный заросший пустырь с высокими столбами, на них на уровне этажа так восьмого проходит дорога, иногда сверху слышен шум - проезжают грузовики. Чуть подальше более пологая ветка развязки и вдоль нее пустырь переходит в ухоженный газон. Дальше автомобильная дорога идет по земле, параллельно ей идет покосившийся забор, за которым видны яблони, и мы идем по тропинке между дорогой и забором. Я знаю, что в глубине участка есть маленький домик, в котором мы сняли две комнаты и будем жить несколько дней.
Рядом идет хозяин домика и жалуется на местные власти. Говорит, что он старается содержать в порядке свой участок и окрестности, потому что здесь никто кроме него не живет, и никто особенно не занимается. Но он не имеет права подходить к реке, река - это муниципальная собственность. А власти не занимаются, поэтому река мелкая и грязная.
Вот так вот, дожила я до того, что прямым текстом приснилась статья из местной газеты про реку Яузу - там местные власти то же самое писали про областные
.
Мы подходим к этой самой мелкой и вонючей реке, видим унылый пейзаж и летающих над грязной водой птичек, и подходим к статуе на набережной. Откуда-то я знаю, как обычно бывает в снах, что скульптор вылепил нашу родственницу и есть один любопытный эффект - все, кто из нашей семьи, видят ее с определенного ракурса как живую. Все об этом знают и не особенно удивляются, но раньше мне ее не показывали. И я сначала смотрю на нее вблизи, вижу немного стилизованную фигуру девушки в пышной юбке, которая смотрит в небо с самым романтическим видом. Я делаю несколько шагов и вижу, что она действительно живая. Просто вымазана бронзовой краской, как иногда делают живые статуи, чтобы слупить денежку с туристов. Только вокруг глаз краска размазалась, глаза покраснели, она моргает и явно недовольна всем этим маскарадом. Потом я оглядываю ее всю, и вижу, что она немолодая, но очень худая и спортивная, у нее тонкие скрюченные пальцы с выпуклыми длинными ногтями, которыми она прямо-таки вцепилась в перила, и руки похожи на птичьи лапы. Потом я поднимаю глаза и ловлю ее взгляд. Взгляд страшный. Очень мрачный и убежденный.
Мне становится не по себе, я иду вперед и слышу, как отец говорит матери "Смотри, смотри, она кость грызет. В прошлый раз грызла перед войной". Мать сначала не видит, потом соглашается.
В момент пробуждения я очень неясно успеваю увидеть мир с точки зрения статуи - полупрозрачные людишки толпятся вокруг, время для них идет совершенно не так, поэтому разные видят разное, и они очень, очень надоели, но обещала же скульптору на людей не бросаться, приходится выполнять, хотя зря согласилась. Когти уже чешутся.
@настроение:
и не лень было это записывать
А гарпия вообще потрясающая.
Самое обидное в снах - обычно показывают кусочек неизвестного сюжета, некоторые ниточки можно вытянуть, некоторые додумать, но все равно это кусок, ни к чему его не приспособить. Мне еще два раза снилась эта парочка, теперь уже гарпия со скульптором. Сначала они были в прошлом, точно не скажу век, то ли 18, то ли 19, но не древность и не современность. Скульптор был явно выпивши и чем-то расстроен, и когда в открытое окно влетело ЭТО он сначала подумал - ну все, допился до летающих чертей, надо завязывать, но от тоски и безысходности решил поговорить с галлюцинацией. Трепались они о чем-то философском, свободе и роли личности в истории. Гарпия, судя по ответам, была то ли молодая и глупая, то ли просто раньше не думала над этими вопросами, и скульптор ее очень впечатлил. Даже не поймал ее на слово, а как бы это сказать... они говорили о свободе, и она ему радостно вещала, что свободнее любого человека, потому что большая, страшная и все ее боятся. А он сказал что-то вроде "зато мне Господь дал выбор, я могу поступать по-разному, а вот ты можешь какое-то время не пугать людей?" И гарпия на этом зависла. Сначала попыталась отмазаться тем, что она нечисть, бессмертной души у нее нет и не предвидится, и служить богу она не может по определению, а значит и выбора в этом смысле у нее быть не может. Но по обиженному виду было заметно, что она уже завидует людям. Тогда он спросил - ну ладно религия, а как насчет послужить искусству? В общем, она согласилась поработать статуей.
Второй сон был уже из середины 21 века, ближе к концу, искусственный интеллект, интернет в каждом утюге, сингулярностью детей пугают. То ли научная, то ли программерская конференция. И опять они. Только ему теперь лет 40 (был младше), а она выглядит довольно молодой, хотя непонятно, сколько ей лет на самом деле. В большом зале на полу расставлены мешки с чем-то сыпучим, на них сидят. Ну, то есть такие кресла и сейчас есть, на них падаешь и заваливаешься в положении, среднем между сидячим и лежачим. На этом кресле сидит господин в костюме, у его ног совершенно неприлично развалилась неформального вида девица, о чем-то они говорят, совершенно на первый взгляд невинном. Она смеется и показывает клычки, похожие на вампирские, говорит, что это коронки с добавлением наноцепочек углерода, такими зубами можно грызть что угодно, обжимать кабель и открывать пивные бутылки. Он жмется, мнется, и на первый взгляд кажется, что ему просто неудобно при всех сидеть рядом с ней, но к концу сна выясняется, что неудобно ему совершенно не по этому. Он посылает ее на смерть, при этом врет ей.
Они говорят о промышленном шпионаже, и он опять начинает задвигать философию, и она опять попадается. Только в этот раз он ее разводит на то, чтобы она уничтожила какой-то очень ценный опытный образец, и тогда направление чего-то будет надолго задвинуто и чуть ли не человечество пойдет по другому пути. Но скорее всего, она сама погибнет в процессе уничтожения образца, они понимают это оба, но она соглашается.
Первый сон, про сад и дорогу. Когда-то вместо странной развязки там была ветка железной дороги, а хозяин домика был станционным смотрителем. Река тогда была чистой, статуя стояла на набережной и мимо нее прогуливались пассажиры, едущие на курорт - станция была маленькой, но поезда на ней почему-то стояли подолгу. Потом случился природный катаклизм - куда-то не туда пошли грунтовые воды и часть этих мест необратимо стала болотом. Дорогу много раз ремонтировали, но насыпь вместе с рельсами упорно уходила под землю.
Тогда было решено построить обычную дорогу, но тоже долго не могли решить, как сделать лучше. И тогда один молодой инженер предложил свой проект - построить часть дороги на высоких сваях, так, чтобы их высота была примерно равна длине участка между ними, и чтобы самый заболоченный участок оказался между двух опор. Сейчас, когда я это пишу, это выглядит как бред, но во сне получилось. Оказалось, что если некоторые участки земли не трогать, то можно распределить нагрузку на остальные, но если попытаться проложить по ним насыпь, или как-то еще нагрузить, то расползается все, в том числе и соседние участки. Дорогу построили, она стала уникальным сооружением, инженер прославился, получил много других заказов, разбогател, выгодно женился. Его решение чуть не вошло в учебники как случай идеальной конструкции, но все попытки повторить что-то похожее не удались, и из учебников эту главу аккуратно убрали.
Во сне я была его дочкой. Мы вроде бы приехали отдыхать, мне нравились эти заброшенные места, я что-то рассказывала родителям про местные растения, что, якобы, таких цветов и трав я не видела больше нигде - они похожи на обычные, но, если присмотреться, что-нибудь, да отличается. Форма листьев, размер соцветий... я собирала образцы, хотела потом показать каким-нибудь ботаникам. Родители смеялись, говорили, что я придумываю. Отец-инженер тоже что-то смотрел и проверял. Надевал высокие болотные сапоги и ходил между опорами, на которых стояла дорога. Это были огромные темные столбы, вроде бы деревянные, но чем-то обработанные, визуально я их не помню, т.к. во сне не могла подойти близко, а если вспоминать слова, опять начинается альтернативная логика.
Через несколько дней тихого отдыха из обрывков разговоров становится ясно, что мы здесь не просто так. Отцу дали задание определить, пройдет ли по мосту колонна тяжелых грузовиков, или мост развалится. Честно говоря, он про этот мост не вспоминал уже довольно давно, много лет прошло с его постройки, и когда его вызвали в очень высокий кабинет и напомнили про мост, он удивился. Еще больше удивился постановке задачи - сначала просто не мог понять, почему бы не прогнать эти грузовики по одному, но все его вопросы вежливо свернули. В итоге, он сказал, что нужно съездить на место и посмотреть, что там с болотом и опорами моста, ему сказали, чтобы он не торопился.
И вот я просыпаюсь посреди ночи от непонятного ощущения. В полусне мне кажется, что мурчит огромная кошка. Беззвучно так мурлычет, одной вибрацией. Потом я понимаю, что это трясется земля. Не как при землетрясении, а как будто рядом сабвуфер с низким звуком, но их там и тогда явно не было. Я вспоминаю, что дом стоит рядом с одной из опор, она с другой стороны заброшенной железной дороги, выглядываю в окно, но ничего особенного не вижу. И тут раздается звук. Высоко наверху движется что-то тяжелое и грохочет на стыках дорожных плит.
Точка зрения перемещается, я уже смотрю со стороны - темные деревья, маленький дом у огромных столбов и прямо над ним дорога, по которой идут грузовики.
И просыпаюсь.
Про скульптора. Он не ваял эту скульптуру, он объяснял этой нечисти, как принять облик девушки. Я очень условно назвала ее гарпией, просто чтобы как-то назвать. Больше всего она была похожа на то маленькое существо из фильма "лабиринт фавна", которое в самом начале летит и зависает над открытой книгой, сказкой про фей. Изначально эта тварь совершенно негуманоидная, и непохожа ни на что, но как только видит феечку на картинке, принимает ее облик. Эта была крупнее. Пока она сидит на подоконнике темной комнаты на фоне вечернего города, она действительно похожа на хищную птицу, силуэт она держит хорошо, скульптор потом хвалил. Но если зажечь свечу и начать внимательно всматриваться, становится заметно, что клюв похож на загнутую трубку, глаза малость стеклянные и видит она не глазами (откуда-то это понятно, как бывает во сне), в какой-то момент в изображении появляется много мелких и странных деталек, и как только наблюдатель это осознает и пытается зафиксировать в памяти, оно размывается и покрывается рябью, и ничего уже не видно, кроме темного силуэта.
Она умела хорошо прикидываться птицей, чтобы смотреться как птица с земли, отсюда и силуэт. В открытую показываться людям и, тем более, изображать людей, никогда не решалась. Но однажды ей очень захотелось поговорить, и именно с человеком. Так она и влипла.
Я помню один промежуточный момент - в его мастерской на помосте стоит молодая элегантная дама в пышном платье и шляпке с перьями. Перьев много, они спускаются каскадом и переходят в нечто, напоминающее шаль. Рукой, закутанной в эту шаль, она чуть приподнимает подол и протягивает ему ножку, а он стоит с маленькой туфелькой. Ножка у нее, скажем прямо, не элегантная - мозолистая лапа с когтищами. Сначала она втягивает когти, потом поджимает пальцы и меняет форму, и в следующий момент туфелька уже сидит как родная.
Дальше провал внутри сна, я кусок не запомнила, но помню, что он не просто придал ей на время женскую внешность, он восстановил эту внешность по памяти. И этот эффект с родственниками получился случайно - он вообще не думал, что у той девушки остались потомки, он почему-то считал ее умершей в молодости. Они нашли эту статую сильно потом, кто-то им рассказал, что она похожа на такую-то в молодости и выглядит ну как чистый ангел, ну посмотрели они на этого чистого ангела... скандал был. Я так и не поняла в точности, что они увидели, но это было хуже, чем просто нечисть. С тех пор в семье было очень непростое отношение к этому скульптору - с одной стороны, прославил и оставил память на века, с другой - гадость какую-то подселил.
Про будущее я почти ничего не помню, это не сон, а пунктирная линия. Вроде бы гарпия ожила и стала девушкой, совершенно нормальной, без аномальных способностей, даже не очень похожей внешне на прототип статуи. Прошлое помнила смутно. В общество вписалась быстро.
Тот человек, с конференции, не факт, что был реинкарнацией скульптора. Уж очень он был мерзеньким. Ему мешала группа ученых, которые могли своим открытием помешать его спонсорам, и эта девица, которая задавала слишком неудобные вопросы, и он решил их взаимоуничтожить. Что-то ей наплел, что открытие разрушит общество, и уговорил к ним внедрится и все испортить. Она сначала повелась и пошла к ним
рыбодебилойпомощницей-энтузиасткой. Весь проект был краудфандинговый, поэтому помощь со стороны они восприняли нормально. Но потом она прониклась их идеями и поняла, что тот чувак не прав. И начала им помогать. И у них бы все получилось, но тут безо всякого вредительства извне закончились деньги и все их имущество арестовали.И вот тут в ней проснулась натуральная гарпия. Она подговорила мирных ученых взять оружие, устроить рейдерский захват своего бывшего имущества, закончить эксперимент и, пока в двери будет ломиться полиция, выложить в сеть все результаты, а дальше - победителей не судят. Честно говоря, они надеялись, что ночью в здании никого не будет и до полиции вообще не дойдет, но тут, похоже, подгадил нехороший товарищ из начала сна. Как только они запустили процесс, вокруг здания образовался целый комитет по встрече - полиция, спецназ и чуть ли не армейские беспилотники вокруг летали.
Гарпия погибла быстро и глупо. За двести с чем-то лет вынужденного пацифизма она совершенно разучилась убивать людей.
Собственно, и все. Открытие сделали, но не успели обнародовать и некоторое время держали в тайне, но потом все равно все выплыло.
А часть про скульптора приснилась явно после прочтения "Отверженных" к игре. Париж, вечные студенты, разговоры о философии... похоже. И вот как бы не Фантину этот скульптор изваял.